четверг, 10 мая 2012 г.

Проект Закона "О портах": судьба отрасли, судьба города…

Принятый в марте 2012 года в первом чтении закон Украины №9712 "О морских портах Украины" вызвал обеспокоенность работников морских портов Украины.

27 апреля в Киеве, в комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и связи состоялся “круглый стол”, в рамках которого состоялось обсуждение данного законопроекта. Нам довелось представлять наш город на данном мероприятии (Анатолий Дидух - в качестве представителя народного депутата Украины Александра Дубового, Анатолий Фуфаев - как председатель совета директоров Измаила - ред.). Ни народного депутата Украины Юрия Крука, лоббирующего данный законопроект в Верховной Раде, ни его помощников на данном мероприятии не было. Хотя они были приглашены официально - и неоднократно.
Поясним, "Закон о портах" определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности в морских портах. По выводам независимых экспертов, этим законом в частную собственность передаются государственные морские порты Украины, которые по итогам 2011 года перечислили в бюджет страны налогов больше, чем на 1,6 миллиарда гривен. Согласно закону, все рычаги управления портовой отраслью в Украине передаются новой структуре - администрации морских портов. То есть, фактически, - в одни руки.  Это монополизация портовой отрасли в государстве. После образования Администрации морских портов все руководители этих предприятий фактически становятся руководителями филиалов - без юридического лица, без права проводить кадровую политику, распоряжаться имуществом и финансами предприятия. Такой практики нет ни в одной стране мира!
Статьи 15, 19, 22, 25, 26 Закона и их части подтверждают, что данный нормативный акт предназначен для узаконенного захвата основных производственных объектов в портах. К примеру, пункт 5 статьи 25 "Закона о портах" гласит, что в случае образования публичных акционерных обществ, причалы, которые технологически обеспечивают завершенный цикл предоставления услуг и земельные участки, на которых расположены причалы и единый имущественный комплекс, передаются в аренду такому обществу на срок до 49 лет без проведения конкурса(!). Предприятия, которые строили наши отцы и деды долгие десятилетия, теперь будут отданы "особо приближенным"  лицам. Во время “круглого стола” была озвучена цифра: сегодня остаточная стоимость Измаильского порта составляет 180 миллионов гривен. Мы уже пережили подобный этап в середине 90-х. И сегодняшнее время дублирует ту ситуацию: экономика страны не работает, и предприятия уходят в частные руки по бросовой цене. Данный законопроект не отображает социальной стороны вопроса развития региональных территорий и социальной защиты трудовых коллективов портов. Судите сами: сегодня отчисления Измаильского морского порта составляют треть бюджета города. В 2011 году портом было перечислено 22 миллиона гривен в местный бюджет и более 50 миллионов - в Государственный. А вот еще несколько цифр для сравнения: если в 2011 году Фонд заработной платы порта составлял в среднем 15-18 миллионов гривен в месяц, то в этом году он упал до 10-12 миллионов. Налицо - недополучение работниками предприятия порядка 3 миллионов. Что стоит за этой цифрой? Недополучение отчислений местным бюджетом и сокращение вливаний в местную экономику - в сферу торговли и услуг. Еще год назад средняя зарплата докера составляла от 5 до 7 тысяч гривен. Сегодня этот показатель составляет 2,5 - 3 тысячи гривен. Есть информация, что до конца нынешнего года в порту грядут сокращения - до 500 человек. Есть опасения, что именно так и произойдет. Создается впечатление, что назначенная Минтрансом новая администрация Измаильского порта сегодня расчищает плацдарм для реализации данного закона. Хотелось бы задать вопрос народному депутату Юрию Круку, который активно лоббирует данный законопроект. Юрий Борисович, сегодня Вы проводите активную агитационную деятельность в рамках проекта "Народный бюджет". Почему за все это время Вы ни разу не встретились с коллективами Измаильского и Ренийского портов?..
Законопроект "О портах" - это лишь один аспект состояния и перспектив жизнедеятельности морехозяйственного комплекса на Дунае. При нынешней власти национальные интересы  Украины и планы по развитию самого большого региона самой большой в Украине Одесской области остались вне поля зрения государства. Сегодня мы говорим о жесткой экономической конкуренции двух государств в низовье Дуная. Сегодня наши суда  подвергаются нападениям пиратов в румынской части реки, страдают от неправомерных действий другого государства. И при этом  замминистра инфраструктуры встречается с коллегами из Румынии, но  обходит проблемы Дуная.
Соседнее государство предпринимает титанические усилия по перераспередению дунайского водостока. Если в начале прошлого века пропорции составляли 30 к 70 в пользу Украины, то сегодня - 49 к 51, но уже в пользу Румынии. У нас гибнет биосферный заповедник и мелеет фарватер, по которому проложена государственная граница. А это приведет к тому, что мы будем вынуждены пересмотреть государственную границу. И если наша часть дельты обмелеет, о каких портах, пароходстве и вообще судоходстве может идти речь? А ведь этот процесс - не просто "страшилка" для оппозиционно-настроенных политиков. Это - реальность. О Придунавье по-прежнему говорят, как о перспективном регионе с мощным транспортным потенциалом. Однако этот потенциал не только не развивается, а, напротив, поступательно уничтожается, как извне, так и внутри государства…
Депутаты городского совета
Анатолий Дидух, Анатолий Фуфаев

Информационный портал "Курьер"

Комментариев нет:

Отправить комментарий